Жиленко И. Р. Компаративный дискурс: художественная публицистика Дмитрия Донцова и Михаила Арцыбашева

DOI: https://doi.org/10.21272/Ftrk.2018.10(3)-14

  • На тематологическом уровне компаративистики исследуются особенности художественной публицистики украинского писателя Дмитрия Донцова и русскоязычного автора Михаила Арцыбашева периода межвоенного двадцатилетия, творчество которых долгое время было предано забвению.
    В статье определены основные тематические горизонты авторов, заключающиеся в решении актуальных вопросов современности, связанной с политическими вопросами, тематикой искусства и эмиграции. Выявлено общие и отличительные доминанты их произведений малой прозы – очерков Д. Донцова и «Записок писателя» М. Арцыбашева 1920-х годов.
    Подчеркивается, что стиль художественной публицистики украинского и русского художников обусловлен их воинственной позицией и желанием донести её до аудитории. Арцыбашеву и Донцову присущи динамизм мысли, едкая ирония, некоторая тенденциозность, страстная аргументация, особая энергетика писателя-борца, использование большого количества художественных средств. Характерный для каждого из них публицистический стиль соответствует активно-деятельностной позиции авторов. Убедительные аргументы, точные и четкие выводы писателей побуждали соотечественников к действию. Другое дело – мировоззренческие позиции художников: Донцов – последовательный и непримиримый украинский националист, Арцыбашев – убежденный монархист.
  • художественная публицистика Арцыбашева и Донцова, энергетика писателя-патриота.
  • Загрузить полную версию