Вашист Е. Н. Функционально-прагматические тенденции коммерческих номинаций

  • Статья изучает функциональные возможности маркировочных наименований, многие из которых, получив статус брендов, в условиях рыночной экономики закономерно стали предметом междисциплинарного исследования целого комплекса гуманитарных наук. На этой основе появилась возможность и собственно лингвистической интерпретации прагматических тенденций брендов. Это искусственные слова (искусственная номинация), но на этом основании они не могут считаться маргинальными. Имя идентифицирует лишь отдельный референт. Это индивидуальное ограничение в употреблении составляет основу отношений между именами собственными (брендами) и объектами / понятиями маркетинговой сферы. Любые лексические единицы могут стать структурной основой для возникновения имени собственного блендингового типа. Семантическое содержание рекламного имени / бренда иногда или чаще всего выходит за пределы сем слов, элементы которых составляют этот бленд. Материалом для образования рекламных имен могут служить апеллятивные единицы общего лексикона языка, но, переходя в разряд онимов на синхронном уровне, они деструктурируются и десемантизируются полностью или изменяют / дополняют свою семантику, закрепляясь за конкретным референтом. Исследование доказывает неограниченные потенции функционально-прагматических тенденций коммерческих наименований как правомочной части лексикона английского языка.
  • коммерческое / маркировочное наименование, брендовый оним, искусственная номинация, лингво-прагматические тенденции, бленд
  • Загрузить полную версию