Ткаченко Е. Г. Мотивы Овидиевых «Метаморфоз» в творчестве Тараса Шевченкo

  • В статье рассматривается роль Овидия в формировании эстетических принципов личности T. Шевченкo. Каждая метаморфоза, и у Т. Шевченко и у Овидия, — это художественное осмысление судьбы отдельного человека. Но в отличие от Овидия, который подробно описывает процесс перевоплощения, обращая внимание на каждую мелочь, а эмоциональная напряженность, душевные страдания и лиризм создают правдивую картину, у Т. Шевченко они практически отсутствуют. Его интересуют реальные переживания героинь, их причины и результат, а не сам процесс перевоплощения. Невозможность оставаться в нынешнем состоянии – главная причина перевоплощения у обоих поэтов. Это может быть наказание за преступление, месть, несчастная любовь или, наоборот, счастливая. Метаморфозы и у Овидия и у Т. Шевченко, рожденные невероятной тоской, – величайшее проявление эмоционального напряжения, которое побуждает читателя почувствовать, с одной стороны, всю глубину страдания, а с другой – непобедимость духа. Художественные образы, которые создает Т. Шевченко посредством перевоплощений, выступают в самых разнообразных формах и имеют большое количество оттенков. Функцию метаморфоз выполняют сравнения с выразительной стилистической окраской и развернутые сравнения-параболы.
  • antiquity, traditions, reincarnation, plot, image, hero, античність, традиції, перевтілення, сюжет, образ, герой, античность, традиции, перевоплощения, сюжет, образ, герой
  • Загрузить полную версию