Серебрянская И. Н. Медиаобразование: семантическая специфика термина в ценностной системе координат информационного общества

DOI: https://doi.org/10.21272/Ftrk.2018.10(3)-12

  • Статья посвящена анализу семантической структуры понятия «медиаобразование» на современном этапе развития образовательной отрасли. Систематизируются наиболее распространенные его дефиниции, определяются различия в понимании медиаобразования зарубежными и отечественными педагогами, трактуются понятия «медиаобразование», «медиаграмотность» и присущие украинскому языку производные неологизмы. Уделяется внимание родственным понятиям «медиапедагогика», «медиадидактика», «медиакомпетентность», «медиавоспитание»; смысловым связям понятия «медиаобразование» с другими сферами общественной жизни, такими как образование, медиасфера, техника, право и др.; формулированию ценностных ориентиров медиаобразования в современном обществе.
    На основе компонентного анализа слова медиаобразование автор приходит к выводам о необходимости уточнения значения термина и его фиксации в лексикографической практике, создает целостное представление о его денотате в языковой картине мира, об общем восприятии медиаобразования как института общественного воспитания.
  • медиаобразование, слово, семантическое значение, ценность.
  • Загрузить полную версию