Серебрянская И. Н. Этноспецифические признаки концептосферы образования в украинском языковом сознании(на материале украинских народных пословиц и поговорок)

  • Статья посвящена вопросу языковой репрезентации образовательных представлений и традиций украинского народа в текстах пословиц и поговорок. Определены древние толкования слов наука и образование. Представлена разработанная автором тематическая классификация народных паремий, структурными элементами которых выступают слова, обозначающие образовательные явления, процессы, действия. Подготовлены статистические данные о функционировании различных тематических групп украинских народных пословиц и поговорок об образовании. Исследование доказывает, что для украинского народа издавна была присуща тяга к знаниям, четкое осознание необходимости обучения, восприятия образования как главного фактора развития конкретной личности и общества в целом. В анализированных текстах подчеркивается важность семейного воспитания, самостоятельного обучения, практической составляющей обучения, которые сегодня приобретают чрезвычайную актуальность и исповедуются как европейские принципы. Выявленные в результате лингвистического анализа паремийных текстов принципы обучения генетически заложены в украинском этническом сознании и требуют актуализации и дальнейшего развития
  • концепт, слово, образование, наука, языковое сознание, пословицы и поговорки.
  • Загрузить полную версию