Омельчук Ю. А. Объективация фреймов «сфера правды» / «сфера лжи» (на материале современных англоязычных псевдоновостей)

  • Современные масс-медиа характеризуются особой значимостью в сфере коммуникативного обмена, ведь быстрое развитие средств массовой информации и их модификация способствуют появлению новых способов и методов воздействия на формирование ценностных ориентаций общества. Феноменом современного медиапространства, неотъемлемой его частью становятся «фейковые новости» – инструмент политической борьбы, выявления мнений личности и средство воздействия на сознание и взгляды других. Достаточно популярными среди интернет-пользователей являются материалы юмористически-сатирического направления, насмешливо-иронические сообщение – «фейковые новости». В статье уточнено понятие «фейк», изучено влияние псевдоновостей на реципиентов, указаны концептуальные поля – составляющие концептуальной системы лжи, прослежены лингвокогнитивные механизмы формирования псевдосмысла в текстах недостоверных новостей через вербализацию оппозиционных фреймов СФЕРА ПРАВДЫ vs. СФЕРА ЛЖИ.
  • псевдоновость, «фейк», медиатекст, концепт, концептуальное поле, фрейм.
  • Загрузить полную версию