Хамзе Д. Г. Потенциал разговорного языка в гротескно доминированном художественном высказывании (на материале высказывания Витольда Гамбровича)

  • Цель настоящего исследования заключается в выявлении возможности многоаспектного аргументирования роли разговорного языка в рамках гротескного изображения в художественном тексте, в зондировании эстетико-стилистической интеграции (фузии) в поле гротеска и взаимной индукции гротеска и разговорности, а также в выявлении разговорного языка в литературном произведении как генератора плодотворной коммуникации между Автором и Читателем. Главные результаты проведенных изысканий относятся прежде всего к языку, воспринимаемому как когнитивно-прагматический и эстетико-динамический феномен в многообразных его ипостасях, а именно: способности разговорности артистического слова (в конкретном случае польского писателя Витольда Гомбровича) возрождать, оплодотворять и деформализировать язык; перформативности разговорного языка в гротескной картине как «усилитель» коммуникативной плотности диалога Автор – Читатель; общностной природе разговорного языка как создателя и катализатора гротескного дискурса; текстотворческой роли гротескной образности с разговорной «окраской», предотвращающей риск редундантности в тексте; разговорном аффинитете гротеска, выявляющем его гетерогенность, которая соответствует «мультистилистической» сущности разговорного языка, снимающей, по подобию гротеска, иерархию и егалитаризирующей бытийности; разговорности в гротескной панораме, которая доказывает свой универсальный характер, что делает ее наднациональной, надэтнической категорией и утверждает факт, что «устный» язык обогащает письменный.
  • коммуникация, разговорность, художественность, когнитивнaя прагматика, гротеск, Автор, Читатель, комунікація, розмовність, художність, когнітивна прагматика, Читач, communication, conversation, artistry, cognitive pragmatics, grotesque, author, reader
  • Загрузить полную версию