Федоренко Л. О., Lehrstück: возникновение и эволюция жанра (на материале Драматургии Бертольта Брехта и Хайнера Мюллера)

  • Статья посвящена анализу пьесы Хайнера Мюллера «Маузер» в сопоставлении с концепцией Lehrstück («учебной» пьесы) Бертольта Брехта. Выделены общие черты Lehrstück обоих драматургов: активизация читателя/зрителя; наличие хоров, комментирующих происходящее; возможность использования пьесы актерами-любителями в качестве «учебного упражнения» со всем комплексом Lehrstück-исследования: воспроизведение «образца» → анализ, дискуссия → изменение первоначального материала; показ неверного поведения героя с целью пробуждения мысли реципиента; персонажи – символические фигуры, некий социальный сгусток; условность действия, абстрактный, притчевый характер.
  • Lehrstück, Lern-Spiel, «учебная» пьеса, «игра без зрителя», любительская игра, анализ, дискуссия, эксперимент, эпический театр, диалектический театр.
  • Загрузить полную версию